Разрушитель XT-002 - робот, четвертый босс Ульдуара. Закрывает собой выход из первой части инстанса.

Обсуждение тактики :

Способности XT-002:
22.5 миллионов хп (героик) / 5 миллионов хп (нормал)
Гравитационная бомба: накладывает на игрока гравитационный колодец, который через 9 секунд притягивает всех стоящих ближе 12 ярдов и взрывается на 15к в героике (12к в нормале). Цель с колодцем может передвигаться, и должна за отведенное время убраться подальше от остальных.
Раскаты ярости: робот начинает молотить кулаками по земле, вызывая землетрясение. Каждую секунду наносит дамаг, эквивалентный 10% хп игроков (всего 8 секунд). Игроки, стоящие рядом с боссом, дейзятся. Кастует каждую минуту, требуется отлечивать.
Опаляющий свет: заряжает цель энергией, заставляя ее обжигать близко стоящих игроков (9 секунд, 2-3к дамаги в секунду всем в радиусе 10 ярдов).
Энрейж: 10 минут.

Адды:
Появляются на 75%, 50% и 25% здоровья босса.
Утрамбовщик XM-024: просто бьет в мили. 200к здоровья на нормале.
Бумбот XE-321: после смерти взрывается на 12-13к. 12к здоровья на нормале.
Хламобот XS-013: бегут к боссу и чинят его. 7к здоровья на нормале.
Достижения

Нормал (10 игроков)
Героик (25 игроков)Сердцеед
Убейте Разрушителя XT-002 в нормальном режиме после уничтожения его сердца.
Быстрая разборка
Убейте Разрушителя XT-002 в нормальном режиме за 205 секунд.
"Понерфите инженерию!"
Убейте Разрушителя XT-002 в нормальном режиме, не позволив ему восстановить жизнь с помощью хламоботов XS-013.
"Понерфите гравитационные бомбы!"
Убейте Разрушителя XT-002 в нормальном режиме, не позволив ни одному участнику рейда умереть от гравитационной бомбы.
"Понерфите хламоботов!"
Убейте 20 хламоботов XS-013 в нормальном режиме с помощью бумботов XE-321 за 12 секунд.

Сетап рейда XT-002/10 Сетап рейда XT-002/25
2 танка
2-3 хилера
5-6 дпс 2 танка
6-7 хилеров
16-17 дпс

Тактика

Робот - очень простой босс на нормале, и сложный в хард моде. Вообще простых хард модов в Ульдуаре нет совсем, есть сложные и очень сложные. Робот - просто сложный хард мод. Речь идет, заметим, о героиках, то есть рейдах в 25 человек, на нормале все проще.
XT-002 НОРМАЛ

Босс танкуется с правой стороны зала, недалеко от стенки, посередине между кучами мусора (при такой расстановке адды во второй фазе вылезают не из четырех куч, а из двух ближайших). Мили стоят сзади босса, все остальные рассредотачиваются подальше друг от друга, чтобы не бегать с Опаляющим светом (бьет в радиусе 10 ярдов).

У Разрушителя три способности, с которыми рейду придется иметь дело на протяжении всего боя:
Раскаты ярости: раз в минуту робот начинает молотить кулаками по земле и весь рейд очень здорово вгребает. Требуется отхиливать.
Гравитационная бомба: на случайного игрока (кроме МТ) вешается очень хорошо заметный черный шар. Через 9 секунд игрок притянет к себе всех других игроков из радиуса 12 ярдов и взорвется вместе с ними на 15к хп (героик). С этим дебаффом требуется убегать подальше.
Опаляющий свет: на случайного игрока (включая МТ) вешается другой дебафф, на этот раз не черный, а очень светлый (почти белый). Игрок с дебаффом бьет по 3к в секунду всех, стоящих в радиусе 10 ярдов. Требуется убегать, либо изначально стоять далеко друг от друга.
У робота довольно небольшой агро радиус, и рейд может свободно зайти к нему на площадь. После пулла и до 75% здоровья босса рейд просто стоит и вламывает, по возможности не умирая от трех выше описанных эффектов. Так проходит фаза 1.

На 75% начинается интересное. Робот заявляет, что "устал и хочет отдохнуть". ХТ-002 становится неактивным, и в нем появляется новая модель - сердце босса. Начинается фаза 2.

На протяжении 30 секунд рейд может бить сердце, которое получает двойной дамаг от всех атак. Если успеть убить сердце за эти 30 секунд, робот отлечится на полный столб здоровья и включится хард мод. Сделать это, впрочем не так-то легко - дпс рейда должен быть довольно высоким (повторюсь, что речь идет о героике).

Одновременно с появлением сердца из куч мусора по углам комнаты вылезают роботы-адды. Их три типа - утрамбовщики, бомботы и хламоботы.
Утрамбовщик - самый большой из появляющихся роботов. На героике их вылазит два, на нормале один. Оффтанк подбирает утрамбовщиков и держит их до конца боя, остальной рейд не отвлекается.
Бомботы - средние по размеру роботы, мины на ножках. Бегут к боссу и, если добегут, взрываются с сильным АоЕ эффектом. Взрываются также если умрут где бы то ни было, поэтому их требуется изничтожать еще на подходе. Этим занимаются ренжед дпс.
Хламоботы - самые мелкие роботы. Их много, они бегут к боссу и лечат (чинят) его. Этими аддами также занимаются ренжед.
Вернемся к ХТ-002. Через 30 секунд после появления сердца, если последнее не удалось убить, фаза 2 заканчивается, сердце исчезает и вновь начинается фаза 1.

Важно! Дамаг, нанесенный по сердцу, с некоторым коэффициентом передается на самого босса. Таким образом, если босс ушел в фазу 2 на 75%, то назад он может появиться, например, с 60% здоровья.

Фаза 2 за бой наступает трижды - на 75%, 50% и 25% хп робота. Трижды появляются адды, трижды вываливается сердце.

Итого, весь бой на нормале: убегаем с дебаффами из рейда, отлечиваем землетрясение, разбираемся с аддами, и все.
XT-002 ХАРД МОД

Рейд, идущий на хард мод робота в героике, прежде всего должен быть хорошо одет. Вам потребуется высокий дпс. Проверка, которая приходит в голову - если вы не можете убить Игниса зергом за 4 минуты, не ходите на хард мод робота, просто потеряете время.

Хард мод включается, если во время фазы 1 (см. тактику на нормал) успеть убить сердце. В этот момент робот отлечивается на 100% хп, у него удваиваются хитпойнты, и он начинает бить танка на 40% сильнее. Очевидно, что переводить робота в хард мод имеет смысл только на первом выпадении сердца, то есть на 75%.

Дополнительные способности ХТ-002 в хард моде:
Разрыв сердца: Сердце Разрушителя XT-002 было разломано, и все боевые ограничения Разрушителя XT-002 исчезли. Урон увеличен на 40%. Здоровье увеличено на 100%.
Портал Бездны: Гравитационные бомбы при взрыве теперь оставляют за собой войд зоны, тикающие оп 7.5к в секунду по всем, в них стоящим.
Искра жизни: Опаляющий свет после своего исчезновения спавнит в месте, где стоит игрок, Искру жизни. Искра ведет себя как нормальный моб, то есть имеет агро таблицу и может танковаться (100 тысяч хп). Если искра бьет в мили не-танка, это скорее всего будет ваншот. Искра раз в три секунды бьет по всему рейду АоЕ - 2к натур дамаги. Искры могут накапливаться, если не успевать убивать их до появления следующей - будет две, три искры и так далее. Три искры означают вайп.
Энрейж: через 10 минут после начала боя (не после перевода в хард мод) робот впадает в энрейж и очень быстро всех убивает.
После перевода в хард мод сердце больше не вываливается, и адды не появляются (то есть будет лишь одна волна еще с нормала, которую придется убить).

Основная сложность хард мода - гонка с энрейжем. Рейд не может позволить себе медленно и печально ковырять босса, пока оффтанк танкует искры, выделенная группа лиц их отстреливает, а взятые с запасом хилеры отлечивают серьезный дамаг, который все вгребают. По сути рейд не может позволить себе даже оффтанка - это снизит общий дпс и шансы, что вы уложитесь до энрейжа. Вы не можете позволить себе кого-то потерять посередине боя - если поднять павшего нельзя, можно сразу ложиться. Понятно, что сложность боя будет падать по мере дальнейшего одевания людей, увеличения общего дпс и с нерфами Ульдуара. Однако, на данный момент ситуация именно такая, и рейду придется попотеть.

Итак, расстановка. Ориентируемся на приведенный выше мувик. Рейд стоит двумя кучами - в одной мили, в другой хилеры и ренжед дпс. Следим внимательно за людьми под Опаляющим светом - они убегают практически к танку и становится эдак сбоку робота, все время в одной и той же позиции. В этом месте появляется искра, которая немедленно уходит на хил, и в которую начинают стрелять ренжед. Когда искра несколько отлетает от места своего появления, танк ее таунтит. Искра делает зигзаг к танку и разворачивается обратно в рейд. Пока она летает туда-сюда, ренжед дпс ее сносит.

Игроки с гравитационной бомбой отбегают в заранее определенную сторону (все равно в какую) и выстраивают там войд зоны вплотную друг к другу. Очень помогает, если на человека с бомбой холи прист со взятым талантом Тело и душа кидает щит. Вообще стоит выделить отдельного хилера, ответственного в первую очередь за игроков с гравибомбами - если она совпадет по времени с землетрясением, есть все шансы этого игрока упустить.

К слову о хиле. Берите шесть человек, не больше - иначе не успеть до энрейжа. Хилу очень поможет ротация паладинов со Священной жертвой в моменты землетрясений.

Еще один момент: рейду придется разобрать одну волну аддов, которая появится в момент выпадения сердца. Ренжед дпс по-прежнему занимается мелкими и средними роботами, однако отдельного танка на больших роботов, как это требуется по тактике на нормал мод, у рейда нет, и поэтому специально назначенный друид или дк в дпс шмоте подхватывает их и держится, пока мили дпс роботов не завалят.

Хинт: если видно, что до энрейжа вы немного не укладываетесь, второй человек в агро таблице босса заранее может убежать подальше, в противоположный конец площади. Пока робот будет бегать за ним, вы можете успеть добить (если повезет и в этот момент роботу не придет в голову сдать землетрясение, что неминуемо убьет сразу всех).

И напоследок замечание о хард моде не-героика (10 человек). По сравнению с 25-кой это просто шутка, так что можно попробовать его в общем любым рейдом. Стоять можно как угодно - двумя кучами, или просто распределенно. Способности у босса те же самые, так что тактика остается в силе, единственное отличие в количестве хп у босса и дамага, входящего по рейду - здесь все это существенно меньше.
__________________________________________________ _________________



Сижу на работе, клиентов нету... и решил я написать вам тактику, и считаю что её можно опубликовать для 10 ппл(ниже отпишу коммент по постам выше)

Сетап рейда:
Танки: ДК, Вар
Хилы: Пал, Дру, Прист
ДД: Элем, Сова, Лок, Маг Фаер, Маг Аркан

Способности ХТ-002/10
6000т хп
Остальные фазы и способности можно взять из старого описания, ну или же могу проверить сегодня точно дмг и абилки боса.
Но вкратце 2 фазы. 1я - босс просто лупит и кидает дебафы на рейд, при которых надо выбигать из рейда. 1 Дебаф взрывается через 10 сек, другой тикает постояно наносит дмг как игроку так и рейду... Периодически АоЕшит рейд жестоко своей абилкой - Землятрясение.
Фаза 2 - Выкидывает сердце и оно спамит аддов. Больших танчит ОТ, бомб убивают когдя рядом или самые маленькие адды или у боса что бы и ему дмг наносился, так как при взрыве(убийстве) бомбе она наносит дмг как и игрокам так и мобам... Но по хорошему самых малых адов заливают АоЕ...

Описываю я способности не очень, так что о самой тактике...

Тактика

Рейд разделяется на 3 группы.

Боса танчит ДК, Вар или другой Пал(Мишко) танчат роботов.

Группы делятся на 1 Группа: Фаер Маг+ Лок + Прист<2: Пал, ОТ, Элем > 3: Аркан Маг+Сова+Дру

Слева стоят Группа 1, в центре 2, справа 3.

Растояние всего рейда должно быть в ~10-20 ярдов от боса, а растояние между группами должно быть ~5 ярдов.
А теперь о том что нужно делать группам.

Группа 1:
Прист хил 1й группы отвечает за Фаер Мага и лока стоящих рядом и за себя.
До 2й фазы лок и маг дамагают боса, когда выпадает сердце боса, локу и магу надо его дамажить до тех пор, пока не появятся малюсенькие адды, в этот момент лок с магом поварачиваются и начинают их заливать АоЕ.
Не просто так хилы распределины по группам, так как АоЕ боса тяжелое, и прист должен отвечать как за свою жизнь так и за лока с магом...(Прист держи приоритет на локе с магом, тебя будет подхиливать пал)
Игроки этой группы, при дебафи должны отбегать влево, соответсвенно

Группа 2:
Пал утонченно старается удержать ДК, так как ДК будет МТ.
Пал встает рядом с босом, почти под ноги, элем стоит в 10 ярдах от пала, так что бы дебаф не задивал пала, а дебаф на пале не задевал вара, ОТ в этом время стоит за 10-20 ярдов от элема и ждет спама аддов. Элем должен просто дамажить и врубать герыч в тот момент когда сердце падает во 2й раз. Во время АоЕ боса, пал кидает частицу на МТ(ДК) и хилит активно себя и ОТ, так как если я не ошибаюсь, при хиле ОТ также будет хилится и сам МТ, соответственно пал имеет 2х на хил, ОТ и себя, так как хилы по бокам будут сосредоточены на ддшерах своей группы, то в критических моментах пал подхиливаешь приста или дру. При дебафе пал стоит на месте, так как никого не будет задевать, при дебафе шама, тоже на месте, при дебафе вара тоже на месте, так как растояние между вами...

Группа 3:
Тоже самое что и 1я. При дебафах отбигать вправа, дру приоритет хила на сове и аркане маге. Опять же если критическся ситуация при АоЕ боса, дру кидаешь на себя фул хоты и держишь мага с совой, пал тебя подхилит. При падение сердца ДДшники вливают дмг по нему, пока не появятся мальки, а потом заливают их АоЕ.

Общий итог групп
Группа 1 - при дебафах двигается влево
Группа 2 - стоит на месте
Группа 3 - при дебафах вправо

ДДшеры вливают дмг по босу, при выпадание сердца дмажат его, пока с их стороны не полезут мальки, тогда поворачиваются и сразу их заливают, если успели залить, убиваете бомбу, если не успеваете и бомба доходит до босА, убиваете её там, и она также наносит дмг босу, но это не желательно танк может слечь. Герыч врубается на 2м падание сердца, дамагайте ток не убейте...

И с учетом 6 минут до енрейджа, боса становится убить реально и просто...

Вот такая вот тактика написаная мною... Многие на меня кричали, что-то доказывали, в гильдии вообще выкинули из рейда, но это лучшая тактика и сетап для этого боса, и сегодня этот босс сляжет!!!

И пожалуйста, закупайте фласки с едой, ВСЕ!!!
__________________________________________________ ______________

Почитал советы, как-то уж слишком все сложно. Хотя тут пишут советы вперемешку 10ки и 25.
В общем сегодня убивали в 10ке с запасом больше минуты.
Тактика проста до банальности:
МТ - вар
ОТ - пал
хилы: пал, дру, прист
дд: лок, маг, маг, шп, элем.
Расстановка: бос ставится на лестницу спиной к рейду. Рейд стоит плотной группой сзади боса. Отбегаем влево/вправо (в зависимости от того куда убежал персонаж с предыдущим дебафом, чтобы не пересекались отбегающий и возвращающийся).
Сначала доводим его до 77%, далее БЛ доводим до второй фазы, после появления сердца вливаем все в него. Оставляем 1% сердцу и переключаемся на хламоботов (они ремонтируют боса). Параллельно не заморачиваемся и нюкаем бомбы.
Больших адов хватает ОТ и танкует позади рейда. Убивать больших адов нет смысла. Лишняя трата времени. Хилить ОТ почти не надо. протпала в гире 213+ танкуя 6 больших адов отхиливается одним хотом дерева. Урон по ОТ где-то 1-2к в сек. Опасность только если на ОТ падает дебаф. тогда хилу надо напрячь булки чтобы не уронить.
В итоге при таком раскладе бос из второй фазы в первую возвращается с 51%. 1-2 удара и он снова входит во вторую фазу. Тут опять макс дпс по сердцу, доводим сердце до 1-2% и переключаемся на адов (переключаться на адов надо как только они подойдут на расстояние аое. иначе можно не успеть одиночных занюкать) Из фазы он вышел с 32%. ОТ на себя агрит больших ботов и по прежнему танкует позади рейда чтобы не мешать бегать дебафнутым. Нюкаем боса и весь оставшийся треш деспавнится.
Таким образом сегодня получили сразу две ачивки.
1. Убить боса не дав ему ни разу отхилиться хламоботом и
2. Убить боса чтобы при этом никто из рейда не умер от дебафа.
__________________________________________________ _____________

Еще добавлю опасные подводные камни:
1. на МТ также может вешаться дебаф. Тут нужен жосткий оверхил. Очень велика вероятность уронить танка. Мы его на 5% уронили таки, но ОТ очень быстро перехватил боса. Также прийдется милишникам отбегать от боса если на танке дебаф. Иначе вайп.
2. Когда бос выходит из второй фазы то по МТ проходит очень сильная серия ударов. Хилы должны быть готовы влить хил в МТ.
3. На фазе когда бос делает землетрясение (бьет кулаками по земле) Самого танка он не бьет. Идет ровный урон по всем целям. Поэтому хилы должны в полном составе переключиться на отхил рейда. Дамаг там сильный, так что если прослакать, можно захлебнуться.
4. Пожалуй самый опасный момент когда идет совпадение дебафа и землетрясения. Но это чистый рандом. На самом деле тряпку под этими двумя абилками почти нереально отхилить на 10ке.
5. Бегать за адами нет смысла. кроме больших ботов остальные не имеют агро и тупо идут к босу. Ботов оперативно таунтит ОТ.
6. У бомб 12500 НР. У хламоботов 6000 нр. У больших ботов 200+к нр.
7. Бомба при взрыве наносит ровно 50% урона игроку от его максимального кол-ва НР. По большим ботам наносит где-то 10-15% урона от их макс нр. Хламоботов ваншотит.